Об ответственности за продажу сигарет несовершеннолетним

0
120

В рамках проекта «Adal Nietpen» Ассоциация торговых предприятий Казахстана (АТПК) провела опрос о продаже никотиносодержащих продуктов (НСП).  В целом по стране им было охвачено 400 продавцов магазинов.  Об этом в материале karasayinfo.kz со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации торговых предприятий Казахстана Ермека Рахметова.

Если говорить о самой Ассоциации, то это общественное некоммерческое объединение предприятий торговли и сферы услуг Казахстана, функционирующее с 1999 года. Она имеет свои филиалы и представительства в 14-ти областях, в городах Алматы и Нур-Султан, а также в Бишке (Кыргызстан), в Омске (Россия) и в Урумчи (КНР). В Ассоциацию входят 40 юридических лиц, объединяющих более 100 тысяч физических лиц.

Возвращаясь к проекту «Adal Nietpen», следует отметить, что запущен он был в начале июня текущего года и ориентирован на представителей малой розничной торговли, включая собственников магазинов, кассиров и других лиц. Опрос был проведен компанией «Alvin Market», специализирующейся на оказании услуг в сфере маркетинговых исследований и консалтинга.

По мнению вице-президента правления АТПК Жибек Ажибаевой итоги опроса помогут глубже понять, чем мотивировано решение продавца продать никотиносодержащий продукт подростку. Кроме того, некоторые показатели исследования будут играть ключевые индикаторы для замера эффективности  проекта «Adal Nietpen».

В его ходе выяснилось, что лишь 37% продавцов считает существующий запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним эффективной мерой по борьбе с курением. Большинство из них (55%) убеждены в том, что данный запрет соблюдается казахстанскими продавцами в полной мере, но каждый пятый продавец в этом сомневается. По мнению большинства из них основная причина несоблюдения данного запрета – финансовые мотивы и необходимость получения выручки (47%).

Для значительной части опрошенных (37%) продавцы играют маловажную роль в борьбе с курением и никотиновой зависимостью. 53% респондентов слышало о случаях продажи табачных изделий несовершеннолетним в магазинах своего города. 54% продавцов считает, что если несовершеннолетнему покупателю откажут в одном магазине, то он сможет купить табачные изделия в другом. 20% убеждены в том, что зачастую нарушивших запрет продавцов привлекают к административной ответственности.

Большинство продавцов (91%) декларируют полное соблюдение правил продажи табачных изделий. В случаях, когда трудно определить возраст потенциального покупателя, девять из десяти продавцов просят его показать удостоверение личности.

А вот мнения об ответственности продавцов за продажу табачных изделий разделились. Так, 50% участников опроса придерживается того, что продавец должен нести ответственность за продажу табачных изделий несовершеннолетним, а 46% считают, что в их зону ответственности входит лишь продажа товара в магазине, и возлагают ответственность за борьбу с курением среди детей и подростков на родителей и государство.

Вместе с тем продавцы играют ключевую роль, потому как именно к ним приходят юные покупатели, чтобы приобрести запрещенные для них продукты. Они представляют собой «мостик», через который дети могут получать доступ к сигаретам и никотиносодержащим препаратам. Именно поэтому проект «Adal Nietpen» нацелен на представителей ритейла, чтобы напомнить им о том, как важно не продавать сигареты несовершеннолетним. Ведь эти наивные подростки в силу своей неопытности обретают пагубные привычки, которые могут остаться у них на долгие годы. Поэтому мы призываем продавцов, присоединившись к нашему движению, взять на себя ответственность за будущее подрастающего поколения.

О проводимых в рамках проекта мероприятиях и о ходе его реализации можно узнать через Instagram аккаунт – @adal_nietpen.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь