Территория Карасайского района — 2,2 тыс.км | Численность населения на 1 апреля 2018 года – 264.1 тыс. человек | из них: городское – 65,6 тыс.человек | сельское — 200,4 тыс.человек | Темп роста составляет 102 % | Среднемесячная зарплата – 136686 тг. | Величина прожиточного минимума – 28189 тг.
Karasayinfo.kz | Новости Карасайкого района.Национальная безопасность превыше всего - Karasayinfo.kz | Новости Карасайкого района
Вторник, 19 июня 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Национальная безопасность превыше всего
21:47, 17 марта 2017

Национальная безопасность превыше всего


«…Мы должны ясно понимать, что новые угрозы требуют создания новых механизмов национальной безопасности».

Нурсултан НАЗАРБАЕВ.

 В конце 80-ых – начале 90-ых годов прошлого столетия территория и население бывшего Советского Союза подверглись кардинальным изменениям. Крах «госплановой» модели экономики, рост национального самосознания народов, входивших в некогда «могучий и нерушимый Союз Социалистических республик», породили новые вызовы. Сложившаяся на тот момент историческая ситуация требовала принятия решений, от которых зависела судьба миллионов людей. Именно такие моменты истории и рождают истинных лидеров, способных взять на себя нелегкую ответственность, повести за собой народ и возглавить государство. Одним из них стал Нурсултан Абишевич Назарбаев, с которым неразрывно связана история независимого Казахстана.

Поскольку независимость зависит от состояния национальной безопасности, будет уместно привести слова Лидера Нации, Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева: «Национальная безопасность призвана обеспечить гарантии неуязвимости основных, жизненно важных интересов страны – национального суверенитета, территориальной целостности, защиты населения. В этом смысле национальная безопасность выступает как система жизнеобеспечения государства: нет национальной безопасности – нет государства».

Центральная роль в решении главного стратегического приоритета государства и общества – обеспечение национальной безопасности возложена на Комитет национальной безопасности (КНБ). С самого своего основания он является государственным органом, непосредственно подконтрольным и подотчетным Главе государства. Правовую же основу деятельности КНБ составил принятый 20 июня 1992 года Закон «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан». Уже 13 июля 1992 года Президентом был подписан Указ о преобразовании Комитета государственной безопасности в Комитет национальной безопасности Республики Казахстан. Наработанные с годами опыт и практика, а также складывающаяся в стране ситуация создали основу для реализации очередных реформ уже на уровне главного закона страны – Конституции.

В статье «Эталон лидера» академик Академии политических наук РФ Ярослав Бутаков, учитывая роль и заслуги нашего Президента, ставит его в один ряд с такими выдающимися личностями Востока и Запада, как Махатма Ганди и Мустафа Кемаль Ататюрк, Франклин Рузвельт и Шарль де Голль. Причем, Нурсултан Абишевич не ограничился реформой существовавших органов управления и власти, а строил их заново.

Так, 21 декабря 1995 года Главой государства был утвержден Указ «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан». Позже были приняты законы «О национальной безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О борьбе с коррупцией», «О борьбе с терроризмом», «О государственных секретах». Довольно значимым событием первых лет становления КНБ стало создание системы охраны Государственной границы Республики Казахстан. Так, 18 августа 1992 года Указом Президента в составе КНБ были образованы Пограничные войска.

Вопросы защищенности границ неразрывно связаны с «чумой» ХХI века – терроризмом, возросшим до международных масштабов, подменившим даже такие гуманные ценности, как религия и свобода личности. Так, назрела необходимость оказания совместного противодействия и должной координации деятельности всех государственных органов с вовлечением в этот процесс и гражданского общества. Новые вызовы и угрозы, возникшие как следствие осложнения ситуации в Центрально-азиатском регионе, актуализация проблемы борьбы с терроризмом, религиозным экстремизмом и сепаратизмом создали почву для принятия в июле 1999 года Закона «О борьбе с терроризмом». Он очертил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, порядок деятельности государственных органов и организаций независимо от форм собственности, а также права, обязанности и гарантии граждан. В данной сфере Казахстан подписал также ряд международных, межгосударственных договоров  и соглашений.

Большое значение придается развитию регионального сотрудничества, представленного в настоящее время деятельностью Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ), Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (РАТС ШОС), а также Организации Договора о коллективной безопасности. Вместе с тем на 7-ом заседании Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ (СОРБ), проходившем  19 апреля 2000 года в Москве, Президентом Казахстана было инициировано создание в структуре Содружества Антитеррористического центра СНГ. Особое место занимает и созданный по инициативе Главы государства в структуре КНБ межведомственный Антитеррористический центр (АТЦ).

Известные факты проявлений терроризма и экстремизма в 2011 и 2012 годах потребовали внесения соответствующих корректив в работу антитеррористических структур нашей страны. В июне 2013 года Указом Главы государства был также образован Антитеррористический центр Республики Казахстан как постоянно действующий консультативно-совещательный орган, являющийся правопреемником АТЦ КНБ. С  поставленными задачами он справляется.

Важным шагом в истории развития органов национальной безопасности стал Указ Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов национальной безопасности Республики Казахстан» от 22 ноября 2016 года. И сегодня можно с уверенностью завить, что продиктованные требованием «информационного века» реформы по совершенствованию структуры, разграничению сфер ответственности между правоохранительными и иными органами страны, бесспорно, придадут новый импульс обеспечению национальной безопасности.

В своем Послании от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Елбасы затронул наиболее актуальные вызовы и угрозы национальной безопасности в эпоху глобализации и повсеместной информатизации. Он так и сказал: «Состояние безопасности становится мерилом сильного и дееспособного государства…. Необходимо проводить работу по предупреждению пропаганды религиозного экстремизма, в том числе в Интернете и социальных сетях….Все большую актуальность приобретает борьба с киберпреступностью».

Наряду с поручением о разработке программы «Цифровой Казахстан», Глава государства поручил КНБ совместно с Правительством разработать систему «Киберщит Казахстана». Кроме того, под его личным руководством ведется работа по разработке Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2017–2020 годы. Сегодня КНБ готов выполнять возложенные на него задачи по обеспечению национальной безопасности страны во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, а, значит, оправдать доверие народа и Президента.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Karasayinfo.kz | Новости Карасайкого района