Казахстанцам вернули 5 миллионов тенге за несостоявшиеся тои

0
192

Казахстанцам вернули 5 миллионов тенге за несостоявшиеся тои и больше 4 миллионов — за испорченный отдых по путевкам. Об этом сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает karasayinfo.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

Министр в Facebook привел статданные за пять месяцев.

«Как известно, еще в марте всех граждан призвали «сплотиться, но держаться друг от друга подальше». И чтобы снизить риск соблазнов, отменили ранее запланированные концерты и тои.

Но организаторы, как выяснилось, не всегда торопились возвращать деньги за билеты. За 5 месяцев в Комитет по защите прав потребителей МТИ поступили 15 обращений по 29 билетам за отмененные концерты (группы «Руки Вверх», Любови Успенской в городе Нур-Султан, на фестиваль «Народного творчества» в Белгороде). Общая сумма — 615 620 тенге. По 11 жалобам работа уже завершилась и потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по 4 жалобам потребителей работа ведется.

К нам поступило и 47 обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и других местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, — больше 7,5 миллиона тенге. Уже осуществлен возврат на сумму более 5 миллионов тенге», — сообщил министр.

Отдельно он привел данные по туризму.

«Территориальными департаментами рассмотрено 85 обращений по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму 24,158 миллиона тенге, в том числе 23,487 миллиона — за отдых за границей и 671,45 тысячи — внутри страны.

Удалось уже вернуть потребителям 4,2 миллиона тенге. А также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе даты тура», — написал Бахыт Султанов.

Султанов напомнил также, что недавно Президент Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в законодательство по защите прав потребителей.

«Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, наши продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями. Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП. Ведь уполномоченный орган сможет отныне не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя», — резюмировал он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь